Новости
|
||||
Полуночный
покемон,
ушедший за "Клинским" 12.04.2002 21:08 | Известия.Ru |
||||
Сегодня
депутаты
Госдумы
приняли в
первом
чтении
поправки в
закон "О
рекламе",
ограничивающие
продвижение
пива.
Согласно
ему, нельзя
будет
рассказывать
о его
полезности,
показывать,
что его
потребитель
добивается
жизненных
успехов, и
использовать
образы
людей и
животных.
Законопроект, который приняли депутаты, первоначально был задуман лишь для торпедирования омского варианта, но в итоге стал основным. Замглавы комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Семенов рассказал, что он вместе с инициативной группой буквально за полчаса написал собственные поправки в закон "О рекламе". "Мы придерживаемся компромиссной позиции, - объяснил "Известиям" Семенов, - и выступаем как против резкого запрета рекламы пива, так и против существующего сейчас беспорядка". Однако Союз российских пивоваров, по словам его исполнительного директора Вячеслава Мамонтова, законопроект насторожил. В частности, больше всего не нравится запрет на использование в рекламе образов животных и людей. По словам Мамонтова большое количество брендов связано именно с этими образами - "Сокол", "Три медведя", "Гонец", "Афанасий" и им подобные. Как будет трактоваться реклама этих брэндов - непонятно, и это может нанести ущерб конкретным производителям. Вообще, пивовары искренне не понимают, почему уже второй год вокруг пива нагнетаются страсти. "По международной классификации пиво спиртным напитком не считается, а проходит по той же группе товаров, что и минеральная вода, - объясняет директор по маркетингу ОАО "Афанасий-пиво" Сергей Попов, - Пиво рекламируется без надуманных ограничений. Поэтому возникают сомнения в том, что инициативы российских чиновников и депутатов продиктованы здравым смыслом, а не лоббированием чьих-то интересов". Скорее всего, ко второму чтению пивоварам будет уже не до сомнений. Во время сегодняшнего обсуждения законопроекта стало ясно, что депутатов сильно заинтересовала столь популярная тема и они не упустят возможности разыграть эту карту в собственных интересах. Каждая из фракций намерена внести поправки, которые значительно ужесточат режим рекламы. Например, группа "Народный депутат" уже заявила, что поддержит закон только в том случае, если рекламу пива будут показывать по телевизору после 23:00. В результате, если все ограничения останутся в итоговом варианте закона, не удивляйтесь, когда в полночь на экране появится покемон и, хитро прищурившись, спросит: "А кто пойдет за "Клинским"?" |